Значительное количество рабочего времени у специалиста деловой разведки уходит на то, чтобы объяснять потенциальным заказчикам, чем его работа отличается от промышленного, коммерческого и тому подобного шпионажа.
Казалось бы, странное дело: об этом существует столько написанного на эту тему - от заметок и диссертаций до обстоятельных книг, что если всё это распечатать и сложить в одну стопку, то по ней можно забраться на Луну. Это, если выражаться фигурально. Но, несмотря на это, обыватели, да и некоторые бизнесмены тоже, до сих пор продолжают считать, что деловой разведчик только и делает, что крадёт чужие секреты. Но, как по этому поводу говорит один из признанных в бизнес-разведывательном сообществе мастеров - профессор Евгений Ющук: "Не всегда нужно стремиться совершить кражу со взломом там, где можно войти через дверь".
В этом блоге отныне будет рассказываться, что такое деловая разведка и прочие, прямо или косвенно связанные с ней дисциплины:
-
конкурентная разведка;
-
маркетинговая разведка;
-
разведка для целей охраны;
-
диверсионный анализ;
-
ситуационный анализ;
- противодействие "чёрному пиару";
- траблшутинг.
Фактура блога будет состоять как из собственных материалов, так и из работ других специалистов деловой разведки, которые любезно согласились поддержать проект.
С уважением,
Дмитрий Орлов,
Генеральный директор аналитического центра "Стратегия Восток-Запад".
Комментариев нет:
Отправить комментарий